Московский метрополитен: Вторая Кольцевая в Москве

Вторая Кольцевая в Москве

 

Вторая Кольцевая в Москве. Проект Третьего Пересадочного контура планирует разгрузить радиальные направления Московского метрополитена. Проекты подобного типа существовали ещё во времена перестройки, но они заключались в возможности создания хордовых линий для соединения окраин с центром. Пересадки с одной линии на другую могли бы формировать единую систему крупного пересадочного узла.

Сейчас от проекта хордового комплекса отказались. Вместо Солнцева Арбатско-Покровская линия была продлена далеко на северо-запад, в Мякинино и Митино. В самом Солнцево, крупном перспективном районе на западе Москвы, метро ещё не открылось. Люблинско-Дмитровская линия могла бы стать ярким примером строительства линий метрополитена в обход Кольцевой линии (пересекается она с ней лишь один раз – в районе “Чкаловской” и “Курской” (Арбатско-Покровская и Кольцевая), но подобные проекты продолжения не получили.

Вторая Кольцевая в Москве
Вторая Кольцевая в Москве

В соответствии с первыми планами, новая линия метро должна была соединить метро “Динамо” недалеко от центра Москвы с крупными спальными районами на западе города. Но к строительству так и не приступили, а к 2011 году от хордового комплекса было принято отказаться. Возникает идея о строительстве соединения северного и южного полуколец, которые проходят недалеко от центра Москвы (начало проекта находилось в Марьиной Роще, конец – в Лефортово, а оба эти района находятся в непосредственной близости от центра).

Начальным этапом стал проект постройки первого участка от “Динамо” до “Делового центра”, к которому временно во избежание транспортного коллапса собираются прикрепить западный радиус Калининско-Солнцевской линии, который по большей части строится.

 

Восточный радиус строится от “Рижской” до “Лефортово” через “Сокольники” и “Электрозаводскую”. “Марьина роща” здесь становится крупным соединительным узлом западной и восточной хорд.

Южная часть ТПК проходит через “Печатники” и “Текстильщики” – одни из самых загруженных станций метрополитена. Здесь планируется соорудить крупные пересадочные узлы.

Таким образом, цель сооружения Третьего Пересадочного контура – это попытки разгрузки радиальных веток и станций вблизи Кольцевой линии, которые особенно славятся в часы пик. Насколько этот проект станет удачным – покажет лишь время.

Это будет полноценная вторая кольцевая линия без всякого преувеличения. МЦК, открытое осенью 2016 года, является системой городской электрички. Его цель – обеспечить связь отдалённых районов с метрополитеном. Например, это оба Дегунина, Коптево, Метрогородок, Котловка и отчасти Ростокино.

Facebook Comments

 

 
 

Рубрики