«Богемская рапсодия»: что не так с фильмом?

Богемская рапсодия

 

Выход «Богемской рапсодии» в прокат я ждала. Кадры трейлера радовали глаз, знакомые мелодии приятно грели душу, актёры восхищали попаданием в образы, описания рассказывали про тонны изученных архивных материалов. Всё это вместе обещало крепкое и качественное кино, которому без сомнения будут прощены отдельные мелкие недочеты.

Увы. Чуда не произошло.

После фильма у меня остался лишь один вопрос: ЗАЧЕМ был снят этот фильм? Что хотел сказать или показать автор? Какой аспект жизни легендарной группы предполагали раскрыть перед зрителем?

Может быть развитие самой группы Queen, которая прошла путь от маленьких студенческих клубов до статуса культовой всех времен и народов? Но в фильме нет толпы фанатов, постепенно начинающих окружать группу, раздачи автографов, бесконечного чеса из туров и концертов… Нет кадров кинохроники, фрагментов интервью, статей и даже расклеенных афиш на улице. Нет постепенного увеличения площадок, от небольших клубов до больших стадионов (точнее есть, но как-то то скачком – было мало, стало много). И еще пару комп эффектов, под которыми что-то подразумевалось, но вы додумайте сами. Нет ажиотажа вокруг билетов, не показаны технические моменты подготовки к концертам, почти нет самих концертов. И самое обидное, что совсем нет реальных съемок группы, которые добавили в фильм жизни и историчности.

Читайте также: Два уникальных фильма про любовь

Может быть авторы хотели рассказать о том, как создавались культовые хиты? Да, этому уделили внимание. Но никакого развития и раскрытия темы нет. Есть один недальновидный продюсер, который раскритиковал музыкантов. Но нет комментариев музыкальных критиков и разгромных статей экспертов шоу бизнеса, жарких споров журналистов о том гений ли, или наглая посредственность, нет десятков отказов на пути к славе и признанию, сомнений инвесторов и студий, вкладывающих деньги, нет никакой полемики вокруг группы (а ведь в реальной жизни она была). Просто написали хит, просто гениальны до кончиков пальцев, просто вы и сами знаете, что было дальше…

Может быть задачей была показать экстравагантность артиста? Его подход к моде, к тому как подавать себя на сцене и в жизни? Без этого, конечно, не обошлось… Но выбор нарядов ограничился лишь парой фрагментов. Не показали поиски себя, своего стиля, своего образа, эксперименты, принятие или непринятие окружающими этих экспериментов, отношение близких и друзей, конфликты, возникающие на почве демонстрации на сцене странных нарядов, неумелые попытки фанатов копировать этот стиль… Нет, этого в фильме, увы, тоже нет.

Богемская рапсодияМожет быть во главе угла стоял быт? Обычный быт группы, как они жили, как они писали, как они обедали между записями или наоборот, забывали пообедать… Как рвались струны гитары, накануне важного прослушивания, как болела голова после бесконечных репетиций, как не спали ночами, и как засыпали потом на важных встречах? Как ходили в магазин за продуктами, сначала сами, а потом, став узнаваемыми, были вынуждены заказывать еду на дом, чтобы лишний раз не выходить на улицу? Нет. Кроме одного фрагмента с коттеджем, где писался очередной альбом и 1 упоминания бессонной ночи ничего особенно и не показали. Ах да, еще про проданный фургон упомянули, но тоже мельком.

 

Может быть создатели хотели показать трагедию человека, которого ослепили большие деньги? Который запутался в себе, потерял близких, подсел на разные вещества, но смог отряхнуться, встать и найти в себе силы идти дальше? Нет, в фильме и этого нет. О больших деньгах и наркотиках упоминают лишь вскользь… Нет дорогих ресторанов, эксклюзивных тачек, шикарных отелей и перелетов на частном самолёте, нет бесконечных и бездумных трат и осуждения окружающих, а типа крутые вечеринки выглядят как обычная студенческая туса, где каждый приходит со своим бухлом. Ссоры с близкими, все же показанные местами в фильме, пусты и не фундаментальны. Нет ощущения пропасти, одиночества в мире, купленном за деньги, трагедии…

Может быть хотели раскрыть взаимоотношения суперзвезды и кумира миллионов с близкими ему людьми? Родителями, сестрой, “женой” (которая близкая подруга), друзьями, коллегами??? Но нет, даже если и хотели – не получилось. Виной тому плохая игра актеров или отсутствие драматургии я не знаю. Но все отношения сводятся к восхвалению таланта главного героя и редкой ревности со стороны окружающих. Вроде как наметившийся конфликт с родителями ограничился лишь парой минут экранного времени, осознавали они всё фоном и без ведома зрителей.

Может быть хотели показать, как даже самые сильные личности могут легко поддаваться влиянию и становиться марионеткой в чужих руках? И это показали, но снова мельком, как сложившийся факт. В одном кадре было белое, а в другом сразу черное. Но никаких оттенков, полутонов, постепенного перехода от одного состояния в другое. Все “раскрывалось” разве что парой комментариев от окружающих. А об остальном можно было лишь догадываться.

Может быть хотели показать гейскую тему? Ведь Меркьюри, если не ошибаюсь, был одним из первых, кто стал говорить об этом вслух. Но и эта тема оказалась нераскрытой!!! Пара взглядов и шлепков по мужской попе, пара поцелуев и фоном, опять-таки, упомянутые окружающими многочисленные любовники. Как человек осознал в себе это, что чувствовал, как менялось отношения окружающих, как реагировали близкие, как это отразилось на отношениях внутри группы, на музыке, как это восприняли поклонники группы. Как принимали или не принимали этот аспект жизни кумира? Не… Традиционно зритель должен сам догадаться.

Может быть планировали раскрыть ужас неизлечимо больного человека, который еще готов и хочет творить, но уже не может этого делать из-за физического недуга? Как ломается тело, но остается характер, душа, творчество? Как превозмагая себя артист раотает до последнего вздоха? Увы! Вся тема про СПИД укладывается в пару минут экранного времени с одним фрагментом у врача и одним диалогом с группой. У меня СПИД, не надо меня жалеть. ВСЁ… Осознание неизбежного, трагедия родственников и близких, борьба, принятие, преодоление себя и своей болезни ради высшей цели – творчества! Ничего подобного в фильме нет…

Читайте также: Повелитель стихий 2 — последний повелитель стихии

В фильме нет вообще НИЧЕГО! И на что ушло 134 минуты экранного времени (20 из которых занимает концерт), я, честно говоря, и не понимаю. За 5 минут после финальных титров я придумала десятки вариантов, о чем мог бы быть этот фильм. Но так и не поняла, что, собственно, придумал автор. Что он хотел показать нам? И за чем мы пришли в кинотеатр?

Ах да, может быть в кинотеатр стоит идти хотя бы просто за музыкой легендарной группы Queen и культовым голосом Фредди? Как вариант. Но и здесь я вас разочарую. В фильме лишь несколько фрагментов оригинальных песен Queen, остальное лишь перепевки, пусть и близкие к оригиналу, но все же вполне отличаемые на слух!

ЗАНАВЕС!

Facebook Comments

 

 
 

Рубрики