Знаменитые затонувшие корабли

Знаменитые затонувшие корабли

 

Знаменитые затонувшие корабли… За столетия затонули миллионы кораблей. Некоторые из них до сих пор знамениты – будь то из-за своих размеров, легендарного груза или обстоятельств катастрофы.

Титаник

Самая известная морская катастрофа в истории — затопление «Титаника» 14 апреля 1912 года. Пассажирское судно было самым большим в своем роде на тот момент и считалось непотопляемым. «Титаник» совершал свой первый рейс из Саутгемптона, Англия, направляясь в Нью-Йорк.

Хотя капитан Эдвард Дж. Смит получил по радио несколько предупреждений об айсберге, корабль шел на полной скорости в спокойном море. В 23: 40 моряк Фредерик Флит, сидевший на вахте, увидел что-то плавающее в воде.

Знаменитые затонувшие корабли
Знаменитые затонувшие корабли

«Титаник» находился всего в нескольких сотнях метров от места катастрофы. Сейлор Флит позвонила в сигнальный колокол и взяла трубку: «Впереди айсберг по правому борту». Но предотвратить столкновение уже не удалось.

Удар потряс роскошный корабль. Вода попала в корпус и быстро поднялась выше. Пассажиры бежали на палубу корабля, но в нескольких спасательных шлюпках почти не было места.

Из более чем 2200 человек, находившихся на борту, удалось спастись только 711 — все остальные погибли в ледяных водах. Титаник лежит на глубине около 3800 метров на дне океана, примерно в 300 морских милях к юго-востоку от Ньюфаундленда.

Редакция рекомендует: Крупнейшие промышленные и транспортные катастрофы советской истории

Кимбрия

19 января 1883 года трансатлантический лайнер Hapag «Кимбрия» под командованием капитана Хансена отплыл из Гамбурга. На борту парохода находились в основном немецкие эмигранты, желавшие попытать счастья в Новом Свете. Но вблизи острова Боркум в Северном море корабль в густом тумане столкнулся с английским угольным пароходом «Султан».

На «Кимбрии» они услышали туманный рог другого корабля, но не смогли его обнаружить. Когда приближающийся корабль был распознан, было уже слишком поздно предпринимать действия по уклонению. Пароход «Султан» протаранил «Кимбрию» по левому борту. Сразу после этого «Кимбрия» начала тонуть, потому что борт корабля был разорван ниже ватерлинии.

У самого «Султан» возникли серьезные проблемы из-за столкновения двух кораблей, так что его команда не смогла помочь людям на «Кимбрии». В ледяной воде погиб 401 пассажир и 35 членов экипажа «Кимбрии». 56 человек были подобраны в своих спасательных шлюпках другими кораблями. Еще девять выживших добрались на своей лодке до острова Боркум.

Поскольку глубина крушения «Кимбрии» составляет всего 30 метров, с 2001 года проводились погружения с целью обнаружения различных артефактов, в том числе многих предметов из мейсенского фарфора. Теперь высококлассные находки можно увидеть на различных выставках, например, на острове Боркум. Однако якобы величайшее сокровище — раздутый сейф, принадлежавший промышленнику Морицу Штраусу, — до сих пор не найдено.

Гойя

Гибель сухогруза «Гойя» — одна из самых страшных морских катастроф современности. 16 апреля 1945 года «Гойя» начал свой путь от полуострова Хела в Гданьском заливе к Свиноуйсьце на острове Узедом. Переполненный корабль военных беженцев смог отплыть только в 7 часов вечера, поскольку во время посадки в него неоднократно стреляли.

На борту находились немецкие беженцы из Восточной Пруссии и раненые солдаты Вермахта. С самого начала было ясно, что переправа будет очень рискованной, поскольку Гданьскую бухту патрулировало множество советских подводных лодок.

Незадолго до полуночи «Гойю» действительно выследила одна из подводных лодок и поразила две торпеды. Они разрушили боковую стену, и грузовое судно затонуло всего за несколько минут. По оценкам, 7000 человек утонули и только 176 были спасены.

 

Обломки «Гойи» были найдены дайвером и защитником природы Ульрихом Рестемейером и его экспедиционной командой в 2003 году. Однако немецкий корабль военных беженцев был поднят не из уважения к погибшим. Водолазы также не стали заходить на место крушения, чтобы не нарушать тишину и покой многочисленных людей, погибших в результате аварии. Гойя теперь объявлен военно-морской могилой. Погружения проводятся только для проверки состояния затонувшего корабля и защиты внутренних помещений от разграбления.

Вильгельм Густлофф

Пассажирский пароход «Вильгельм Густлофф» принадлежал флоту национал-социалистической досуговой организации «Kraft durch Freude» (KdF) и считался кораблем мечты нацистской Германии. После спуска на воду в 1937 году «Густлофф» совершал круизы по Северному морю, Средиземному морю и Атлантическому океану.

Корабль был оборудован бассейном, семью барами, танцевальными залами, бортовым кинотеатром и музыкальным залом. Во время Второй мировой войны «Густлофф» сначала был переоборудован в госпитальный корабль, а затем использовался в качестве плавучей казармы у Данцига в течение четырех лет, начиная с 1940 года.

Ближе к концу войны он функционировал как корабль беженцев и принял участие в крупнейшей морской спасательной операции в истории: эвакуации немецких беженцев через Балтийское море в западную Германию.

30 января 1945 года корабль покинул восточногерманский Готенхафен и направился в Киль. По оценкам, на очень маленьком пространстве скопилось около 8000 человек, многие из которых разместились в осушенном бассейне: офицеры и солдаты, члены экипажа, военно-морские помощники, раненые и несколько тысяч беженцев, более половины из которых — дети.

Военный командующий Вильгельм Зан предложил прокрасться вдоль побережья из-за опасности со стороны русских подводных лодок. Подводные лодки не могут действовать на мелководье в прибрежных водах. Но капитан Петерсен выбрал путь по глубокой воде, так как считал корабль безнадежно перегруженным.

Катастрофа произошла в 21: 15: российская подводная лодка выпустила четыре торпеды всего с 700 метров, три из которых попали в «Вильгельм Густлофф». Первая торпеда попала в носовую часть, вторая разрушила зону плавательного бассейна, а третья попала в машинное отделение. Корабль затонул всего через час в двенадцати морских милях от Штольпмюнде. Только 1252 человека были спасены мчавшимися кораблями.

Специалист по охране памятников Ульрих Рестемейер также обнаружил это затонувшее судно, на этот раз в 1991 году. Обломок до сих пор лежит на месте катастрофы на глубине 42 метра, защищенный от спасателей как военно-морская могила.

Ямайка Торговец

За британским парусником «Ямайка Мерчант» скрывается пиратская история, которой более 300 лет. Капитаном пиратского корабля был знаменитый капер сэр Генри Морган. Морган родился в Уэльсе около 1635 года и умер 25 августа 1688 года в результате пьянства на Ямайке.

Он был одним из самых известных пиратов и долгое время грабил испанские колонии в Карибском море. Со своей командой он захватил грузы многочисленных кораблей и доставил их в британский Порт-Рояль на Ямайке.

Его величайший переворот против заклятого врага Испании произошел в 1671 году, когда он завоевал Панаму, которая в то время была самым большим и богатым поселением в Испанской Америке. Он разграбил город и сжег его дотла.

На пике своей карьеры валлиец был назначен вице-губернатором острова Ямайка королем Карлом II в Лондоне в 1674 году и возведен в дворянское звание.

В 1676 году сэр Генри Морган покинул Лондон и вернулся в Карибское море на своем новом флагманском корабле «Ямайка Мерчант». Парусник представлял собой высокостенную трехмачтовую машину из ценных пород дерева, оснащенную 20–25 пушками разного калибра. Морган путешествовал вдоль рифов древнего острова сокровищ Л’Иль-а-Ваш.

Но он допустил серьезную навигационную ошибку. Корабль разбился о рифы и затонул недалеко от берегов Гаити. Согласно современным данным, затопление произошло 25 февраля 1676 года. Генри Морган и его команда были подобраны проходящим кораблем и доставлены в Порт-Рояль.

Охотник за сокровищами Клаус Кепплер нашел в старых документах следы пиратского корабля Jamaica Merchant. В 2001 году он обнаружил в водах у побережья Гаити затонувший корабль возрастом более 300 лет. Судя по найденным артефактам, очевидно, что это останки Ямайского торговца.

Facebook Comments

 

 
 

Рубрики