контейнерные грузоперевозки

 

С момента своего появления в 1950-х годах контейнерные грузоперевозки превратились в доминирующую технологию линейных перевозок. Полные контейнерные услуги преобладают в международной торговле. Обычные услуги могут быть найдены как нишевые предложения (например, загрузка проекта) и полуконтейнерные услуги на маршрутах с низким трафиком.

Развитие последних 20 лет характеризовало:

  • повышение степени контейнеризации генеральных грузов движения;
  • растущая глобализация, то есть быстро растущая мировая торговля и перемещение производства;
  • сильный экономический рост в странах с высокой интенсивностью морских перевозок (Юго-Восточная Азия, особенно Китай);
  • рост размеров контейнеровозов.

Контейнерные перевозки https://www.4594.com.ua/list/236522 уже давно являются самым быстрорастущим рынком. Это развитие значительно замедлилось после экономического кризиса 2008 года. Хотя рост контейнерных перевозок до кризиса в 3,4 раза превышал ВВП, мультипликатор после кризиса в среднем составляет 1,5. Несмотря на этот медленный рост, объем торговли контейнерными перевозками вырос в 2019 году на хорошие 4% и составил около 180 млн.

 

 

Однако емкость парка контейнеровозов росла даже быстрее, чем объем перевозок, который в среднем составлял 8% в год. В дополнение к общей вместимости, средний размер каждого корабля также постоянно увеличивался. Между тем, несколько контейнеровозов превысили отметку в 20 000 тонн. Сильный рост контейнеровозов в последние годы повысил производительность контейнерных перевозок. С помощью так называемых судов Triple-E лидер рынка Maersk намерен предложить решения для разнообразных задач в сфере контейнерных перевозок (Triple E = экономия от масштаба, энергоэффективность и экологически чистые).

Глобализация мировой экономики в связи с давлением увеличивающихся размеров судов и снижением удельных затрат привела к развитию глобальных поставщиков и формированию глобальных альянсов в контейнерных перевозках . В настоящее время эксплуатируется около 5 300 контейнеровозов, которые вместе могут загрузить около 22 миллионов тонн груза. Более 90 процентов емкости рынка обеспечивается 25 крупнейшими компаниями-перевозчиками контейнерных лайнеров. Эта глобальная концентрация идет рука об руку с усилением конкуренции на отдельных рынках.

С сильным ростом контейнерных перевозок возникают проблемы для судоходства и портов. Это может повлиять на экономически эффективную обработку грузовых перевозок. Ключевые моменты:

  • контейнерные грузоперевозкинесопоставимые циклические колебания спроса и предложения в контейнерных перевозках, которые приводят к резким колебаниям ставок;
  • тенденции к консолидации и концентрации как на стороне спроса, так и на стороне поставщика;
  • усиление международной портовой конкуренции.

Кроме того, высокие пиковые нагрузки при обработке контейнеров из-за увеличения размеров судов приводят к пробкам на терминалах и подъездных путях и, соответственно, к высокой нагрузке на инфраструктуру в портах.

Facebook Comments