Что такое средства массовой информации

Что такое средства массовой информации

 

Что такое средства массовой информации? В медиа-коммуникациях происходит не столько обмен, сколько запись сообщений и информации. Их предлагают журналисты, продюсеры радио и телевидения. Эту форму коммуникации можно назвать медиа-коммуникацией или массовой коммуникацией. Средства массовой информации являются отправителем в этом коммуникационном процессе.

Пресса, радио, телевидение, книги, фильмы, видео, компакт-диски и другие материалы называются средствами массовой информации. Важной характеристикой СМИ является их информация, которая в принципе доступна всем членам общества.

Термин происходит из англо-американской языковой области. Он возобладал над термином «массовые коммуникации» на публике.

Содержание и характеристики СМИ

СМИ являются частью общественной коммуникации. Они нацелены практически на все слои населения. Таким образом, содержание СМИ доступно каждому. Существуют ограничения через социальные нормы, например, законы о защите молодежи.

Что такое средства массовой информации
Что такое средства массовой информации

Процесс коммуникации в основном косвенный и односторонний, т.е. обратная связь практически отсутствует. С другой стороны, только с помощью СМИ https://ukr-today.com/ можно создать предпосылки для коммуникации / информации / формирования мнения из-за их широты и охвата, их сложности и скорости, их дифференциации и возможностей выбора.

В информационном обществе, в обществе, развитом с помощью науки, технологий и экономики, массовые коммуникации являются предпосылкой для социальных коммуникаций. С этой точки зрения массовая коммуникация – это общий термин для всех форм обмена информацией, в то время как средства массовой информации представляют собой часть общественной коммуникации. В просторечии оба термина используются как синонимы.

История СМИ

Появление средств массовой информации связано с развитием технических возможностей передачи и хранения информации. В этом смысле развитие / изобретение письма и печати относятся к предыстории средств массовой информации. С этим было связано и остается внедрение общеобразовательной школы для широких слоев населения. Например, обязательное школьное образование было введено в Пруссии в 1717 году (эпоха Просвещения).

 

В более узком смысле история средств массовой информации начинается с развития массовой прессы в Великобритании и США примерно в 1833/1835 годах. Распространение и рост СМИ, прежде всего газет и журналов, было тесно связано с улучшением транспортных маршрутов, транспортных технологий и развитием особенно городских центров с соответствующей культурой знаний.

С развитием кино (в конце XIX века), радио (радио в 1920-х годах) и телевидения (в 1930-х годах) стало возможным предоставить населению широкий спектр информации и развлечений. Однако социальная дифференциация общества замедлила широкое использование имеющихся возможностей в этот период.

Важность средств массовой информации особенно повысилась благодаря развитию массовой культуры, то есть благодаря спортивным мероприятиям, развлекательным шоу, музыке и другим развлекательным программам.

Во время национал-социалистической диктатуры в Германии средства массовой информации играли важную роль в распространении национал-социалистических пропагандистских и информационных материалов и в качестве средства политической конфронтации, например, в качестве носителя антифашистских программ (радио, кино, книги…).

Особенно после Второй мировой войны, в связи с развивающейся демократизацией, средства массовой информации сделали возможным широкий и неоднозначный спектр информации. Это было сделано для того, чтобы дать самым широким слоям населения возможность всестороннего формирования мнения и участия в построении современного демократического общества.

Сегодня средствам массовой информации фактически отведена четвертая власть в рамках классического разделения властей (законодательная, исполнительная и судебная). Это означает, что перед ними стоит задача формулировать и объединять мнения общества, а также контролировать и критиковать политические решения. СМИ в настоящее время обвиняют в пренебрежении своими информационными и образовательными задачами в пользу коммерции, рекламы, а иногда и поверхностного развлечения.

В промышленно развитых странах использование средств массовой информации значительно расширилось с 1960-х годов благодаря соответствующему оборудованию и соединениям (компьютер, спутник, кабель). Это означает, что СМИ все больше становятся эталоном в обществе.

Facebook Comments

 

 
 

Рубрики