Билетные системы и билеты пассажирского автомобильного общественного транспорта

Можно читать одну книгу в день

 

На проезд пассажиров и провоз багажа в автобусах город­ских, пригородных и междугородных сообщений, а также в мар­шрутных такси

приобретаются билеты и выдаются квитанции ус­тановленного образца. Билет является документом, подтвер­ждающим оплату проезда и право пассажира на проезд в данном автобусе. Стоимость билета определяется согласно тарифам на конкретную перевозку.

Для поездок в автобусах на городских маршрутах применяются разовые и месячные билеты на автобус. Разовые билеты могут быть рулонного отрывного типа и в виде абонементных талонов. Рулонные билеты изготавливаются в виде основных и контрольных по 1 000 билетов в рулоне. В основных билетах указывается их стоимость в зависимо­сти от действующей в городе единой платы за проезд, а контроль­ный билет не имеет обозначения стоимости. Абонементные талоны приобретаются пассажирами заранее в билетных кассах на узловых остановках, в киосках, у водителей и гасятся компостером в сало­нах автобусов.

В городах и пригородных сообщениях применяются месячные квартальные и единые билеты для граждан и организаций. Стои­мость месячных билетов на предъявителя для граждан и организа­ций устанавливается в зависимости от действующей платы за про­езд в автобусах в городах, рабочих поселках и их пригородах. Об­разцы месячных и квартальных билетов на предъявителя для граждан и организаций разные.

 

Выпускаются месячные единые и квартальные билеты для двух и трех видов транспорта. В Москве и Санкт-Петербурге применяются единые месячные билеты на все виды транспорта (метро, трамвай, троллейбус, автобус). Распреде­ление выручки от реализации месячных и квартальных билетов для проезда на нескольких видах транспорта производится пропорцио­нально объемам перевозок на участвующих видах городского транспорта. Существуют льготные месячные билеты для учащихся.

Для проезда в автобусах пригородных сообщений используют­ся разовые и месячные билеты. Разовые билеты могут быть отрыв­ного рулонного типа или отпечатанными на билетно-кассовых ма­шинах. При применении билетов рулонного типа имеют место две системы: система основного и дополнительного билетов и система одинакового билета. При оплате проезда в пригородном сообщении с использованием системы основного и дополнительного билетов пассажиру выдается обязательно один основной билет (черного или синего цвета) и необходимое количество дополнительных биле­тов разного денежного достоинства (красного цвета), чтобы стои­мость всех выданных билетов была равна установленной стоимо­сти проезда.

Количество перевезенных пассажиров учитывается числом проданных основных билетов. При использовании системы одинакового билета пассажиру выдается такое количество билетов одинакового денежного достоинства (плата за один тарифный уча­сток), какое соответствует числу проезжаемых тарифных участков. Месячные билеты должны иметь отметку “пригородный”, номер маршрута, а также названии начального и конечного пунктов.

Для проезда в автобусах междугородных сообщений применя­ются единичные и поясные билеты. Единичные печатаются на кар­тоне или специальной бумаге и упаковываются по 1000 шт. На них указывается пункт отправления, пункт назначения и стоимость билета. Такие билеты применяются для проезда между крупными населенными пунктами с устойчивым и достаточно большим пас­сажиропотоком.

Единичные билеты печатаются и на билетно-кас­совых машинах. Поясные билеты изготавливаются четырех разно­видностей (каждая из которых включает по 25 поясов) соответст­венно расстоянию: первая – до 150 км, вторая – от 151 до 500 км, третья – от 501 до 1000 км и четвертая до 1500 км. В каждой разно­видности есть билеты для проезда в автобусах мягкого и жесткого типа по полной стоимости и детские, а также для внутриобластных (без страхового сбора), межобластных и межреспубликанских маршрутов. При продаже поясного билета его корешок остается у кассира для отчета.

Facebook Comments

 

 
 

Рубрики