Почему люди играют в компьютерные игры. Сила, доминирование и контроль завораживают и мотивируют… Все игры посвящены опыту силы, в том числе и на компьютере. Мы получаем контроль над игрой и собой или воображаем себя в могущественных ролях. Все игры о победе, достижении поставленной цели или ином доказательстве себя. Компьютерные игры не исключение, но благодаря технологиям они стали более сложными и разнообразными.
Чтобы вообще иметь возможность играть, игрок должен развить навыки, которые обобщены в так называемых функциональных кругах – сенсомоторные навыки дают контроль над движениями, безопасными процедурами действий, которые устанавливают связь между игрой и культурными рамками – квази-метафоризация игры. Наконец, компетенция правил позволяет игроку управлять своей игрой, видеть ее насквозь и, в конечном итоге, понимать принципы игры и понимать функционирование целых жанров. Это требования. Мотивация и энергия игроков представлены в так называемом динамическом функциональном круге.
Цитаты из интервью с молодыми людьми ясно показывают, что именно движет молодыми игроками, что им нравится, что их расстраивает и как они справляются с игровым опытом и самосознанием. Становятся очевидными возрастные и гендерные различия, в особенности мальчики рискуют попасть в спираль фрустрации-агрессии. Становится ясно, что для игроков «контроль» означает не только контроль над ходом игры, но и контроль над собой.
Последний взгляд на производственные мощности компьютерных игр показывает, что очень похожие структуры и поведение можно найти при игре с технологиями и играми как среди игроков.
Игры про власть и бессилие
Все соревновательные игры, от спортивных игр до игр на ловкость и до настольных игр, также связаны с силой и бессилием игроков. Могу ли я забить гол?
Ваши собственные способности становятся значимыми по отношению к этой способности: достаточно ли моих способностей или способностей моей команды, чтобы «сделать» игру? Или навыки настолько неадекватны по сравнению с навыками других игроков, что нам приходится «бессильно» терпеть поражение перед «мощной» игрой наших противников? Можем ли мы объединить и скоординировать навыки и силы таким образом, чтобы с ними что-то «сделать»? Из этого «действия», возможно, вырастает «сила», с которой мы можем решать игру. Или мы в том, что «делаем», оказываемся «бессильными» против «плеймейкеров» противоположной команды?
Очарование и азарт этих игр заключается в том, что до начала игры еще не ясно, кто победит, то есть кто окажется сильнее. Действия игры – это попытки повлиять на расклад сил, изменить его в свою пользу.
Сила и бессилие в игре имеют прямое соответствие в жизни всех людей. Каждый будет испытывать ситуации силы и бессилия и осознает, что эти переживания как-то связаны с тем фактом, что другой человек имеет (или использовал) больше (или меньше) силы, чем он сам. Что «сила» в конечном итоге «есть» мощное «делает» зависит от многих факторов: собственных способностей и сильных сторон, ситуативных условий, взаимных ожиданий и многого другого. Аспект власти определяет более или менее все человеческие отношения, будь то с другими людьми, с объектами или с природой.
Выживание отдельного человека и человечества в целом зависит от того, достаточны ли его собственные силы, то есть способности и силы, действующие на окружающую среду, для того, чтобы они оставались в этом мире. В соревновательной игре этот аспект «игры жизни» разрабатывается и инсценируется. Победа и поражение определяют право остаться: какая команда там? Кто может сохранить свое место в лиге? Что идет вверх, что идет вниз?
Чувство недостаточной власти является частью жизни каждого – недостаточная власть над властью другого; бессильный подчинится власти другого; необходимость разрабатывать стратегии, позволяющие уклоняться от власти другого человека; быть вооруженным против развивающейся силы другого.
И именно здесь на помощь приходят компьютерные игры, к примеру, вы можете скачать cs – самую популярную в мире игру. Они предлагают широкую свободу действий, при которой власть развивается на разных уровнях и по разным вопросам и должна отстаивать себя против противостоящей власти.
Мощное вооружение – стрелялки очень эффективно демонстрируют оружейный потенциал виртуальных миров. Обладая этим оружием, игрок борется за свое право оставаться в виртуальном мире. Сможет ли игрок выжить, зависит от правильного использования мощного оружия.
Из-за разнообразия и опасности угроз без дополнительного оружия не обойтись. Игрок может овладеть игрой и контролировать ход игры только в том случае, если он хорошо экипирован. Поджигаемый заводной музыкой и опьяненный эффективностью его мощного оружия, футуристический мир разворачивается шаг за шагом. Внимание, способность концентрироваться и способность действовать необходимы, чтобы пережить следующие несколько минут.
Одного лишь мастерства и отзывчивости недостаточно. Игрок также должен внимательно наблюдать за окружающей обстановкой и воспринимать даже мельчайшие детали, несмотря на огромное напряжение, узнавать их значение и использовать их для прогресса в игре. Способность ориентироваться в пространстве в этом виртуальном мире также необходима для овладения игрой.