Московский метрополитен. Вторая Кольцевая в Москве

Московский метрополитен. Проект Третьего Пересадочного контура планирует разгрузить радиальные направления Московского метрополитена. Проекты подобного типа существовали ещё во времена перестройки, но они заключались в возможности создания хордовых линий для соединения окраин с центром. Пересадки с одной линии на другую могли бы формировать единую систему крупного пересадочного узла. 

Сейчас от проекта хордового комплекса отказались. Вместо Солнцева Арбатско-Покровская линия была продлена далеко на северо-запад, в Мякинино и Митино. В самом Солнцево, крупном перспективном районе на западе Москвы, метро ещё не открылось. Люблинско-Дмитровская линия могла бы стать ярким примером строительства линий метрополитена в обход Кольцевой линии (пересекается она с ней лишь один раз — в районе «Чкаловской» и «Курской» (Арбатско-Покровская и Кольцевая), но подобные проекты продолжения не получили. 

Московский метрополитен

В соответствии с первыми планами, новая линия метро должна была соединить метро «Динамо» недалеко от центра Москвы с крупными спальными районами на западе города. Но к строительству так и не приступили, а к 2011 году от хордового комплекса было принято отказаться. Возникает идея о строительстве соединения северного и южного полуколец, которые проходят недалеко от центра Москвы (начало проекта находилось в Марьиной Роще, конец — в Лефортово, а оба эти района находятся в непосредственной близости от центра). 

Начальным этапом стал проект постройки первого участка от «Динамо» до «Делового центра», к которому временно во избежание транспортного коллапса собираются прикрепить западный радиус Калининско-Солнцевской линии, который по большей части строится. 

Восточный радиус строится от «Рижской» до «Лефортово» через «Сокольники» и «Электрозаводскую». «Марьина роща» здесь становится крупным соединительным узлом западной и восточной хорд. 

Южная часть ТПК проходит через «Печатники» и «Текстильщики» — одни из самых загруженных станций метрополитена. Здесь планируется соорудить крупные пересадочные узлы. 

Таким образом, цель сооружения Третьего Пересадочного контура — это попытки разгрузки радиальных веток и станций вблизи Кольцевой линии, которые особенно славятся в часы пик. Насколько этот проект станет удачным — покажет лишь время. 

Это будет полноценная вторая кольцевая линия без всякого преувеличения. МЦК, открытое осенью 2016 года, является системой городской электрички. Его цель — обеспечить связь отдалённых районов с метрополитеном. Например, это оба Дегунина, Коптево, Метрогородок, Котловка и отчасти Ростокино.

Похожие записи: